АНГКОР ВАТ
ДЕНЬ ВТОРОЙ
На второй день у нас была запланирована очень обширная программа. Нужно было посетить пять храмов, после чего заехать в отель выписаться и забрать вещи, заехать в музей геноцида, пообедать и в два часа выехать обратно в Пойпет, чтобы успеть пока не закрылась граница и не пришлось бы ночевать на улице возле шлагбаума. Поэтому в 6 часов утра все должны были позавтракать, а уже в 6-30 сидеть в автобусе.
АНГКОР ВАТ
Вот и настал тот момент, ради которого все туристы едут в Камбоджу. Мы приехали в самый главный храм Ангкор Вата. Ангкор Ват, что в переводе с кхмерского означает “столичный храм”, был построен в начале XII века королем Сурьяварнамом II в Яшодхарапуре, столице кхмерского государства и посвящен богу Вишну.
Ангкор Ват – один из лучших сохранившихся храмов в районе Ангкора дошедших до нашего времени. Храм выполнен в стиле кхмерской архитектуры и в настоящее время является самым главным символом Камбоджи. Его изображение можно увидеть на флаге Камбоджи.
Первое, что мы увидели, приехав к храму, большое искусственное озеро, расположенное перед главным входом в храм. Вернее сказать, это не озеро, а ров, заполненный водой, окружающий по периметру сам храм. Ширина рва 190 метров, а длина более 5 километров. Расположение и архитектура храма выполнена так, что, войдя в храм с одной стороны, выйти из храма можно только с другой.
То есть - один вход в храм и один выход. Заблудится практически невозможно. Единственно что может задержать в пути, так это более детальный осмотр самого храма. Но скорее всего такое правило придумали современные экскурсоводы, для того, чтобы можно было пройти весь храм от начала до конца и тратить время на возвращение в начало осмотра.
По своему строению храм имеет сложную трехуровневую систему, со множеством переходов скульптурных изображений. Змеи Наги и “сфинксы” встречаются на каждом шагу.
Колонны и стены храма второго уровня также резьбой, изображающих небесных танцовщиц – апсара. Всего более 1500 тысяч изображений. На первый взгляд такое обилие танцующих женских фигур может показаться однообразным, но если присмотреться, то все фигуры отличаются украшениями, одеяниями и прическами. Кроме того, на стенах храма изображены сцены из древнеиндийского эпоса Махабхарата и Рамаяна, сцены из жизни богов Шивы, Кришны, Вишну, Индры.
Третий, внутренний двор храма выполнен в форме креста с крытыми галереями и четырьмя дворами и увенчана башнями по углам. Центральная башня, возвышающаяся над уровнем на 42 метра, расположена в центре храма и олицетворяет собой священную гору Меру – обитель богов в индуистской и буддийской мифологии. На осмотр храма нам было выделено примерно час-полтора. Этого времени конечно мало для детального осмотра храма, но вполне хватит для тог что бы получить хотя бы первичное впечатление.
Желающие могли подняться на башни и осмотреть окрестности с высоты.